От Большого Палашевского переулка отходит и короткий Сытинский переулок, возникший во второй половине XVIII в. На углу его с Большой Бронной улицей (№ 3/25) - строение, показанное еще на плане 1825 г., обстроенное в 1879 г. с обеих сторон каменными зданиями. В 1825 г. тут жил друг Грибоедова С. Н. Бегичев, а в 1880-х гг. - историк, этнограф, социолог М. М. Ковалевский. Рядом находится архитектурный памятник - деревянный дом (№ 5), переживший опустошительный московский пожар 1812 г.
Он выстроен в 1804 г. на большом участке (современные №№ 3 и 5) бригадира Андрея Сытина, по фамилии которого и называются Сытинские переулок и тупик, ведущие к небольшому Палашевскому рынку. Разрешение на строительство дома было выдано Московской конторой строений в апреле 1804 г., и за строительный летний сезон он и был возведен. На каменном основании еще XVII в. был построен сруб, облицованный досками. Высокие восьмистекольные окна обрамлены скромными наличниками, а над ними помещены лепные барельефы. Центр здания выделен широко расставленными колоннами и портиком с полуциркульным окном. Ранее по сторонам дома, как водилось тогда, стояли два небольших флигеля. Остался лишь левый, значительно искаженный переделками, а правый заменен жилым домом (1903, архитектор А. Н. Соколов).
Другая, правая сторона Сытинского переулка отмечена домом № 4/27, построенным в 1902 г. (архитектор Л. Херсонский), и домом № 8/2, в котором до переезда в Фурманный переулок жил художник А. М. Васнецов (архитектор В. Ф. Жигардлович). Этот дом открывает собой короткий Малый Палашевский переулок, выходящий под аркой на Тверскую. В переулке до 1935 г. находилась (на месте дома № 3) Рождественская, "что в Старых Палашах", церковь, давшая название этому и соседнему переулкам. Первоначально она была выстроена в 1573 г., каменное здание 1692 г. существенно переделывалось в XVII в. По ветхости трапезную разобрали и в 1836 г. выстроили заново.
В мае 1935 г. Моссовет постановил церковь закрыть "для помещения там спецлаборатории Военно-воздушной академии им. Жуковского", но, в конце концов, ее все-таки решили сломать, что и начали в том же 1935 г., а закончили в 1937 г.
В приходе Рождественской церкви находился дом, где провел несколько детских лет будущий известный критик и поэт Аполлон Григорьев. Жизнь в этом доме представлялась ему "залитою каким-то светом". "В лета младости, - вспоминал Григорьев, - я с сердечным трепетом проходил всегда мимо этого дома Козина у Тверских ворот..." и "...нередко под предлогом искания квартиры захаживал на этот двор, стараясь припомнить уголки, где игрывал я в младенчестве". Дом детства А. А. Григорьева не сохранился, на его месте сыном публициста М. Н. Каткова в 1889 г. было построено двухэтажное здание (№ 6), где в нижнем этаже помещались номерные, а в верхнем семейные и мужские дворянские Тверские бани. В старом доме в 1850-х гг. квартировали артисты И. В. Самарин и К. Н. Полтавцев, у которого в 1852 г. останавливался Н. X. Рыбаков.
Отреставрирован жилой дом (№ 7) начала XVIII в., надстроенный в конце этого столетия вторым этажом, и тогда же фасад был оформлен в стиле позднего классицизма. Его древнюю часть можно увидеть с левой стороны здания. В доме, по свидетельству поэта И. А. Белоусова, в 1880-х гг. находилась "овощная торговля" поэта А. Е. Разоренова, а в 1920-х гг. размещался Союз литовских пролетарских писателей имени Ю. Янониса. Самый новый дом (№ 4) в переулке - выстроенный для кооператива "Восток" архитектором К. А. Дулиным в 1926 г.
Параллельно Малому Палашевскому северо-западнее проходит Мамоновский переулок, названный по фамилии владельца большой усадьбы на левой стороне переулка, сенатора, президента Вотчинной коллегии М. В. Дмитриева-Мамонова. Главный дом усадьбы выходил на Тверскую, а сад шел до Трехпрудного переулка. Сенатор приобрел ее 13 мая 1787 г. у надворного советника Д. И, Нарышкина. За 20 лет до этого был сделан первый сохранившийся план этой усадьбы, где по Тверской улице у купца первой гильдии Л. Симонова стояли двухэтажные каменные палаты в виде буквы "П". В 1778 г. они надстраиваются Д. И. Нарышкиным еще одним этажом, а спереди к ним пристраивается трехэтажный объем с закругленными углами.
Опекуны Дмитриева-Мамонова продали этот дом глазной больнице или "Отдельному заведению для пользования страждущих глазными болезнями", которая обосновалась в нем с 1830 г. По ее уставу, больница должна была "безденежно подавать помощь бедным людям, страждущим глазными болезнями, и снабжать их, без всякой платы, потребными лекарствами. Некоторые из таковых, болезнь которых требует особенного присмотра и пользования, могут быть содержимы и в самом заведении, пользуются от онаго безденежно лечением, квартирою, пищею и приличною для больного одеждою и услугою".
В 1880-х гг. низкие одноэтажные боковые крылья надстраивают вторым этажом и переделывают фасад, а в 1940 г.
производится уникальная операция - старинное здание весом в 13300 т и объемом 23400 м3 поворачивается на 90° и передвигается вниз по склону на новое место по Мамоновскому переулку. Так как новое место было ниже старого почти на 4м, то были построены фундамент и первый этаж, на которые "надвинули" передвигаемое здание, и, таким образом, оно стало из трехэтажного четырехэтажным. В конце 1960-х гг. боковые крылья сделали одинаковой высоты с основным зданием, и только к этому времени здание приобрело современный вид.
К 50-м гг. XIX в. большая мамоновская усадьба разделилась. Так, небольшой участок на самом углу с Трехпрудным переулком, где сейчас зеленая лужайка, стал принадлежать Прову Михайловичу Садовскому, основателю целой актерской династии, в течение более 100 лет тесно связанной с московским Малым театром.
Особнячок был типично московский - одноэтажный на улицу, куда выходили зала и кабинет, и двухэтажный - во двор. "Сколько веселья, смеха, сколько разговоров о будущем служении театру и светлых мечтаний слышали эти комнаты, - писала артистка Малого театра Н. А. Смирнова, вспоминая посещения театральной молодежью дома Садовских. - Визиты более солидных гостей были редки, и они не всегда обходились благополучно. Как-то Садовского посетил личный адъютант царя: к ужасу хозяина, генерал оступился на тесной маленькой лестнице, и слуга Садовского, падая вместе с ним, кричал на весь дом: „Ваше превосходительство, извольте падать на меня!""
Сын Прова Михайловича, выдающийся артист Малого театра М. П. Садовский, построил здесь новый каменный дом после того, как деревянный домик отца сгорел дотла. Проект нового дома был сделан в 1883 г. одним из известных московских архитекторов Д. Н. Чичаговым. В этом не дошедшем до нашего времени доме жила до кончины в 1919 г. жена М. П. Садовского Ольга Осиповна, "архигениальная артистка", по отзыву Ф. И. Шаляпина.
На части той же мамоновской усадьбы в XIX в. появились два особняка - в 1904 г. № 3 для московского купца Г. И. Корякина (архитектор М. Е. Приемышев) и в 1901 г. № 5 для присяжного поверенного С. И. Куренкова (архитектор А. В. Иванов).
Дома на правой стороне переулка также связаны с театральными воспоминаниями. На месте здания (№ 2), четыре этажа которого построены в 1910 г. (архитектор В. И. Дзевульский), находился дом, в котором в 1858 - 1861 гг. жила артистка Л. И. Никулина-Косицкая. Проекты следующих двух зданий (№ 4, 1906 г. и № 6, 1911 г.) принадлежат одному и тому же архитектору - Г. К. Олтаржевскому, выполнившему их в совершенно разных манерах; в последнем были квартиры многих известных деятелей театра - М. М. Блюменталь-Тамариной, В. В. Барсовой, Н. Е. Эфроса.