Всего четыре коротких переулка между этими двумя улицами - длиной от 435м (Старопименовский пер.) до 255 м (Настасьинский). Современную планировку район получил в XVIII .в. после большого пожара 1773 г. Тогда был составлен план застройки погоревших мест с предписанием: "...площади, улицы и переулки кривые сделать прямее".
Настасьинский переулок, возможно, стал называться по имени жены князя Волконского, который в 1730-х гг. имел здесь большую усадьбу. Иногда этот переулок называли и Княж-Настасьевским и Медвежьим. В нем находится одно из ярких и запоминающихся произведений модерна в Москве (№3), на фасаде которого, облицованном уральским мрамором, даты начала и конца строительства "1913" и "1916" и надпись: "Российская ссудная казна". Дом выстроен с применением переработанных форм нарышкинского барокко, но организация архитектурных масс в нем ориентируется на классическую ордерную архитектуру. Ее признаки - симметричность композиции, выделение центральной оси. Это произведение "архитектора Высочайшего Двора" В. А. Покровского, известного многими работами в "неорусском" направлении модерна в Нижнем Новгороде и Петербурге, и гражданского инженера Б. М. Нилуса, автора здания цирка Никитиных на Садовой и нескольких доходных домов. Здание намеренно поставлено несколько в глубине - для того, чтобы, как писали в прессе того времени, "открыть лучший перспективный вид" на него. Внутри находился обширный двухсветный аукционный зал, к которому примыкало здание кладовых с обходной галереей для охраны. Ссудная казна выдавала деньги под заклад золота, серебра, платины и драгоценных камней, а также других ценных вещей, кроме процентных бумаг, одежды и "обыкновенной мебели".
В 1918 г. с переездом советского правительства в Москву здесь поместился Народный комиссариат внутренних дел, а в 1920-х гг. - Государственное хранилище (Тохран). В здании хранилось множество разнообразных реквизированных ценностей. По свидетельству одного из старых большевиков, привлеченных к реализации этих ценностей, "на сплошных стеллажах лежали золотые и серебряные вещи, сервизы, меха и многое другое", что в основном продавалось за границу для получения твердой валюты. Сюда же свозилось со всей России конфискованное церковное имущество. Оклады икон, утварь отправлялись на переплавку, со старинных книг сдирались серебряные оклады, снимался жемчуг и нанизывался на нитки - все это шло на продажу и тоже все больше за границу. Как писал в своих воспоминаниях один из работников комиссариата финансов, только летом и осенью 1924 г. было получено из Лондона (куда серебро отправлялось для аффинажа, т. е. очистки) около 16 тысяч пудов (!) очищенного церковного серебра.
На втором этаже небольшого дома (№ 5), построенного в 1883 - 1891 гг., находился уютный, маленький театр имени В. Ф. Комиссаржевской, которым руководил ее сводный брат, по профессии архитектор, Федор Комиссаржевский, поднявший знамя театрального "романтизма" в предреволюционной Москве. О театре вспоминал И. В. Ильинский в своей книге "Сам о себе" - здесь начиналась его славная артистическая биография. В этом театре 25 февраля 1917 г. состоялся дебют артиста А. П. Кторова. Туг в 1880-х гг. жила балерина М. П. Станиславская, а в 1920-х гг. художник П. И. Петровичев.
На противоположной стороне переулка можно упомянуть доходный жилой дом (№ 4), построенный в 1911 г. по проекту архитектора Н. Г. Лазарева.
На этом месте находился дом, в котором жил и скончался в 1791 г. А. А. Барсов, "Красноречия Публичный и Ординарный Профессор" при самом основании Московского университета. Он первый говорил речь при его открытии "О пользе учреждения Императорского Московского Университета", он же составил грамматику русского языка, которая была основным учебником нескольких поколений учащихся. Барсов имел большую библиотеку и собрание старинных рукописей.
Рассказывали, как Барсов ответил всемогущему Потемкину, когда тот спросил его: "Помните ли, как вы было меня выключили из университета?" Барсов, нимало не смущаясь, сказал: "Вы, Ваша Светлость, того заслуживали".
В доме в 1909 - 1913 гг. жил художник В. К. Бялыницкий-Бируля. Рядом (№ 8 - 10) в начале XIX в. находилась усадьба майора А. В. Новосильцева, выходившая на Малую Дмитровку. В 1820-х гг. на ее территории некий Лехнер снимал помещение для своего пансиона, и в 1825 г. у него поселился великий польский поэт Адам Мицкевич, высланный русским правительством из своей родной страны.
Параллельно Настасьинскому проходит Дегтярный переулок. В этих местах невдалеке от слободы ямщиков находился склад дегтя, так называемый Дегтярный двор, который сгорел в один из самых опустошительных пожаров 13 мая 1712 г.