Последний особняк в этому ряду (№ 7) построен уже значительно позже - в 1873 г. архитектором М. И. Никифоровым. Здесь находится посольство центрально-африканской республики Бурунди.
За улицей Петровкой и Каретным рядом - сеть переулков значительно разветвленнее. Это объясняется тем, что здесь почти не было крупных усадеб, а основным населением являлись стрельцы, ремесленники, фабричный люд.
Параллельно ряду каретных лавок, построенных вдоль правой части улицы Каретный ряд, проходит Лихов переулок, обязанный названием одному из жителей его. В переулке остался старинный дом с ампирным фронтоном в глубине участка под № 3. Тут в 1889 - 1897 гг. жил композитор П. И. Бларамберг. Напротив этого здания - бывший Епархиальный дом (№ 6), выстроенный в 1901 - 1902 гг. по проекту архитектора П. А. Виноградова на пустом участке Высоко-Петровского монастыря, где еще в начале XIX в. находился монастырский огород.
Дом был выстроен для "многоразличных" нужд Московской епархии - в нем находились миссионерское общество, духовно-цензурный комитет, попечительство о бедных духовного звания, епархиальная библиотека, общество любителей духовного просвещения, музей, обширная зала и церковь св. Владимира. Основной целью создания епархиального дома было "колеблющихся удержать в ограде церкви, сомневающихся утвердить, ищущих истины наставить, а уклонившихся опять возвратить на путь спасения".
В зале Епархиального дома в 1917 - 1918 гг. проходили заседания Всероссийского Поместного Собора.
После революции здесь начинает свою работу Академия коммунистического воспитания имени Н. К. Крупской, а большой лекционный зал становится кинотеатром под названием "Артес". В 1928 г. в этом здании выступал В. В. Маяковский, а в 1934 г. сюда приезжал Герберт Уэллс.
Кино постепенно завоевывает все здание - здесь размещается кинофабрика "Межрабпомфильм". На ней идет работа по созданию первой в СССР звуковой полнометражной художественной картины по системе П. Г. Тагера "Путевка в жизнь". Здесь же проходила работа выдающегося режиссера Дзиги Вертова над "Тремя песнями о Ленине" (позднее, в 50-х гг., он участвовал в выпуске журнала "Новости дня"). В первые дни Великой Отечественной войны в доме в Лиховом переулке поместилась кинохроника. Сюда присылались только что отснятые пленки с мест ожесточенных боев. "Жила студия по-штабному, фронтом дышали бесконечные ленты в проявочных машинах, фронт гудел в монтажных", - вспоминал современник.
Сейчас это центральная студия документальных фильмов.
Рядом - высокий доходный дом № 8 (1911, архитектор И. Г. Кондратенко), где перед Октябрьским переворотом была квартира художника-передвижника В. К. Бялыницкого-Бирули.
Лихов переулок выходит в Малый Каретный, называвшийся до 1922 г. Малым Спасским. Это один из трех Спасских переулков в этом районе города, группировавшихся недалеко от церкви Спаса Преображения, по которой и получил свое название.
На пересечении Малого Каретного с Лиховым переулком образовалась небольшая площадь, на которую выходят дома с оригинальной отделкой фасадов. На одном из них (№ 3/2) архитектор В. Ф. Жигардлович изобразил пузатых и ушастых зверюшек - летучих мышей, лихо подбоченившихся над окнами второго этажа, а другой (№ 4, 1902 г., архитектор В. П. Хоботов) привлекает внимание сложными очертаниями оконных переплетов и выразительными мужскими бородатыми головами под карнизом. В Малом Каретном переулке (№№ 11 - 13) находилась фабрика известной в дореволюционной Москве фирмы белья Якова Альшванга, для которой фабричные здания строились здесь по проекту архитектора П. П. Висневского, В советское время она стала швейной фабрикой имени Профинтерна и заняла также небольшой нарядный особняк под № 13, выстроенный для владелицы этого участка крестьянки Е. Ф. Лопатиной в 1899 г. (архитектор Я. Т. Махонин).
Оба Каретных переулка, и Малый и Средний, выходят в Большой Каретный, до 1922 г. Большой Спасский переулок. В нем несколько малоизвестных архитектурных памятников, скрывающихся в глубине застройки, внутри дворов. В 1956 - 1990 гг. переулок назывался улицей Ермоловой, которая провела детство в домике просвирни церкви Спаса Преображения, стоявшей на месте нынешней школьной спортплощадки (№№ 8 - 10).
По словам Гиляровского, "... в те времена фасад домика выходил на церковный погост, а задние окна - на пустырь, поросший бурьяном вплоть до самой Неглинки... Вот эта-то глухомань и была для маленькой Маши ее детским садом, куда она вылезала из окна вровень с землей. Отец, бывало, на репетиции, мать хлопочет по хозяйству, а Машенька гуляет одна-одинешенька. Рвет единственные цветы - колючий репей, и в кровь руки исколет... Радости у ребенка были: днем пустырь и театр вечером".
Спасская церковь была выстроена во второй половине XVII в., тогда же и была возведена красивая шатровая колокольня. Сломал ее в 1936 г. Метрострой - был нужен строительный материал.
В доме дьякона этой церкви в 1885 г. и зимой 1890/91 г. жил писатель Н. Н. Златовратский, чьи романы из жизни крестьянства пользовались тогда большим успехом. Вечера у Златовратского посещались многими литераторами и студенческой молодежью, на них комментировались произведения Шекспира (эти вечера так и назывались - "шекспировские"), или обсуждались злободневные темы того времени. Как писала его дочь, в то время Большой Спасский переулок был очень тихим - "с редкими пешеходами и еще более редкими извозчиками и ломовыми, тарахтящими тяжелыми колесами по булыжной мостовой. Две лавки - мясная и колониальная, булочная, из которой по утрам так вкусно пахнет свежеиспеченными булками. Белая церковь за чугунной оградой. Подстриженные тополя, желтая акация, одуванчики в густо разросшемся газоне".
К этим домам, как и к другим домам церковного причта, вел небольшой тупик от переулка. По нему можно было пройти и к небольшому участку (№ 16), который был приобретен в 1830 г. великим русским актером М. С. Щепкиным. На нем до недавнего времени стоял одноэтажный деревянный дом, в котором в продолжение многих лет жил Щепкин; это был один из культурных центров Москвы, где бывали замечательные деятели театра и литературы.
По словам жены его сына А. В. Щепкиной, "в этом доме вырастали его дети, и воспоминание об этом доме и о радушных его обитателях, вероятно, сохранилось еще у многих из старых знакомых, которые посещали тогда семью Щепкиных... При доме был большой сад с фруктовыми деревьями, с клумбами для цветов около небольшой террасы, т которую выходила дверь из гостиной дома. В доме и в жизни семьи Михаила Семеновича сохранился тот быт, к которому он привык исстари в провинции, когда живал в Курской и Полтавской губерниях. Вся обстановка была проста и нероскошна. Но стоявший в зале рояль, ноты и книги давали тотчас понятие о вкусах и занятиях семьи". А надо бы добавить, что семья у него была немалой - 24 человека: он радушно принимал в нее и дальних родственников, и близких друзей, и начинающих актеров. Щепкин жил здесь до 1848 г., когда он решил продать его и переселиться в Воротниковский переулок.
Дом Щепкина в Большом Спасском переулке стоял за забором, весь в зарослях разросшихся кустов, неуклонно ветшая. Много раз в газетах публиковались возмущенные письма архитекторов, москвоведов, театральных деятелей с призывами спасти дом Щепкина от разрушения, много раз власти давали обещания, пока, наконец, какой-то местный деятель просто взял да и снес его - так, что и следа не осталось, только аккуратно присыпанная желтым песочком чистая площадка.