За Глазовским переулком, почти на углу, - интересный образец деревянного московского ампира (№ 9/6). Его довольно протяженный фасад оживлен шестью колоннами тосканского ордера, как бы поддерживающими мезонин. Дом отличается от многих своих собратьев почти полным отсутствием лепных украшений, которые являлись обязательным компонентом фасадов домов того времени. Здание построено поручиком А. К. Поливановым, который приобрел "обгорелую пустопорожнюю землю"; на ней, как сообщал квартальный надзиратель, деревянный дом "был окончен к 4 января 1823 года". В доме в 1835 - 1836 гг. жил пушкинский современник и его знакомый, один из участников литературного кружка "Арзамас" С. П. Жихарев. Не исключена возможность, что Пушкин мог бывать в этом доме у Жихарева в свой последний приезд в Москву в мае 1836 г.
К ноябрю 1815 г. был отстроен соседний деревянный особняк (№ 11) корнета А. В. Толстого, но с тех пор фасад его неузнаваемо изменился. В 1880-х гг., согласно тогдашней моде, его владелец, потомственный почетный гражданин Михаил Грачев, чьи инициалы помещены наверху, украсил дом обильной лепниной, скульптурой, сложным орнаментальным карнизом. Интерьеры его под стать пышным декорациям фасада - паркет из редких пород дерева, лепные потолки, скульптурные рельефы на стенах.
Четырехэтажный жилой дом в глубине этого участка - один из первых кооперативных домов в Москве, выстроенный в 1926 г. (архитектор С. Воскресенский), а рядом - скромный дом, построенный после пожара 1812 г. В нем у владельца, известного нотоиздателя К. А. Гутхейля, бывал С. В. Рахманинов. Об одном из посещений рассказывал его знакомый: "Однажды вечером, вскоре после издания Гутхейлем „Алеко", в комнату вошел Сергей Васильевич с очень расстроенным и недовольным видом. Он только что приехал со званого обеда от К. А. Гутхейля, который тогда жил в особняке в бывшем Денежном переулке, и рассказал, что по предложению К. А. Гутхейля выпил с ним на „брудершафт". - „Ну, как же я буду его называть? - говорил Сергей Васильевич с совершенно несчастным лицом. - Не могу же я ему говорить: Карлуша, ты?" Наконец решил, что будет ему говорить „ты", но называть Карлом Александровичем, и на этом успокоился".
В связи со строительством высотного здания на Садовом кольце многие старые деревянные дома не уцелели. В одном из них (№ 25) в 1910 - 1920-х гг. жил историк, академик М. М. Богословский, которому принадлежит самая полная, научно выверенная биография Петра 1, доведенная, к сожалению, только до 1700 г. Также не сохранился и двухэтажный дом на каменном фундаменте (№ 17), который в 1821 - 1823 гг. перед переездом в собственную усадьбу в Большом Власьевском переулке снимал отец Александра Герцена И. А. Яковлев.
Значительно перестроен дом № 19 - к старому зданию с правой и левой сторон в 1898 г. купец И. А. Слонов сделал пристройки и изменил декор фасада (архитектор Н. Д. Струков).
Такой же ряд маленьких домиков небогатых владельцев стоит на противоположной стороне Денежного переулка. Угловой с Сивцевым Вражком (№ 26) был построен к сентябрю 1823 г. коллежской советницей Александрой Моро. В нем в 1880-х гг. жил поэт Л. И. Пальмин, у которого бывал А. П. Чехов, писавший, что "Пальмин - это тип поэта... личность поэтическая, вечно восторженная, набитая по горло темами и идеями... за все три-четыре часа беседы вы не услышите ни одного слова лжи, ни одной пошлой фразы". Месяцем позже, в октябре 1823 г., отстроен соседний дом (№ 24) "цеховой" Авдотьи Васьковой. В 1890-х гг. дом принадлежал дочери историка Погодина Агриппине Михайловне Плечко, автору книг о Москве. Двор этого участка в 1910 - 1914 гг. застроен большими жилыми домами по проекту архитектора Г. А. Гельриха. К концу XIX в. относятся и три особняка - № 18 (1875), № 16 (1899 - 1900, архитектор К. В. Трейман) и находящийся уже на углу с Глазовским переулком особняк под № 4/16 (1905, архитектор С. Д. Кучинский), где работает Информационный центр Организации Объединенных Наций. Переулок назван по фамилии владелицы большой усадьбы, выходившей к валу Земляного города и занимавшей современные участки № 7 и 9, Аграфены Глазовой, о которой подробно рассказано в книге Ю. А. Федосюка "Москва в кольце Садовых". На месте сада в 1914 - 1915 гг. построен доходный дом (№ 7), обращающий внимание стрельчатыми, "готическими" проемами окон и оригинальной балюстрадой на пятом этаже. В нем находилась квартира его автора, архитектора П. П. Малиновского, построившего в Москве несколько производственных зданий, а также жилой дом в Трубниковском переулке. В 1920-х гг. дом в Глазовском переулке занимало общежитие Коминтерна.
Владелицей этого дома была Н. К. Кусевицкая, из богатой семьи капиталистов Ушковых, чье состояние сыграло значительную роль в музыкальных начинаниях ее мужа Сергея Александровича Кусевицкого, блестящего виртуоза-контрабасиста и талантливого дирижера. Кусевицкий много сделал для издания музыкальной литературы, основав "Российское музыкальное издательство", куда входили С. В. Рахманинов, А. Н. Скрябин, Н. К. Метнер и другие выдающиеся музыканты. Собрания совета издательства проходили в особняке Кусевицких напротив (№ 8). В нем после приезда из-за границы в начале 1909 г. жил А. Н. Скрябин - о встречах с ним здесь вспоминал Борис Пастернак, а в 1913 г. останавливался композитор Клод Дебюсси. Особняк выстроен в мае 1898 - феврале 1899 г.
архитектором Л. Н. Кекушевым для себя, позднее был продан богатому капиталисту фабриканту Отто Листу, а потом - Н. К. Кусевицкой. Особняк - один из интересней- ших ранних образцов стиля модерн. В нем любимые Кекушевым плавные закругления верха оконных проемов с переплетами из мореного темного дуба, далеко вынесенный карниз и лента геометрического орнамента, венчающая небольшую угловую лоджию с преувеличенно укороченной колонкой, так неожиданно врезанной в компактный объем здания. Характерно внимание архитектора к цветовому сочетанию золотистого тарусского "мрамора", обрамляющего окна и парадную дверь, и яркого многоцветья растительного орнамента керамических панно. Одно из таких панно находится над парадной дверью, в правом нижнем углу которого можно разглядеть две латинские буквы "WW". Известно, что архитектор Вильям Валькот серьезно занимался керамикой, и исследователи отмечают, что он продолжил искания Врубеля и даже превзошел его. От его работ осталось очень мало - в музее Кусково хранится малоизвестная керамика Валькота, удивляющая своей экспрессивной выразительностью. Может быть, панно над дверью особняка Кекушева - одна из ранних работ Валькота? Ведь и имя, и фамилия его начинаются на латинскую букву "W"...
Южнее Глазовского переулка находится Большой Левшинский переулок. Название переулка происходит от стрелецкого полка Афанасия Левшина, расквартированного здесь в XVII в. Их приходской церковью была церковь Покрова, которая так и именовалась "что в Левшине", здание которой выстроено в 1712 г. (трапезная относилась к 1748 г.). По этой церкви переулки назывались также и Покровскими. Церковь стояла на месте дома № 14/9, построенного в начале 1930-х гг. по проекту архитектора М. Шнейдера. Оно отмечено двумя мемориальными досками - в честь бывшего наркома судостроения Н. А. Дыгая и известного мостостроителя Н. С. Стрелецкого.
Напротив него находится интересный архитектурный и мемориальный памятник. Это целая усадьба (№ 6) с главным домом в глубине двора и выдвинутыми вперед флигелями. В московском архиве сохранилась запись о том, что в усадьбе "главный каменный корпус с мизенином постройкою окончен 1816 года в последних числах ноября", но, вероятнее, тогда был восстановлен старый, еще XVIII в., дом купца Дмитрия Лодыгина, показанный еще на плане 1773 г. В конце 1834 г. у владельца дома А. М. Полторацкого, графомана, писавшего под псевдонимом Доримедонт Прутиков, поселился В. Г. Белинский, которого рекомендовал владельцу И. И. Лажечников для того, чтобы, как он выражался, "вымыть ему почище белье литературное", то есть в качестве секретаря, литературного поденщика.