Контрастным выглядит соседний особняк (№ 8, 1902 г.), поставленный с небольшим отступом от линии переулка. Он строго симметричен относительно центра, выделенного сильно выступающим объемом, декорированным поверху вазонами и ниспадающей орнаментацией. Нотку беспокойства, такую характерную для конца столетия, вносят в это безупречное спокойствие невысокие "текучие" рельефы на блестящей глади керамики. Первый особняк был приобретен М. Ф. Якунчиковой, а второй - владельцем нотоиздательской фирмы К. Гутхейлем. М. Ф. Якунчикова - жена владельца крупных кирпичных заводов и текстильной фабрики на реке Наре, бывшая восторженной поклонницей А. П. Чехова. О. Л. Книппер сообщала в письме к нему о посещении Якунчиковой в ее московском доме: "...поехала к Якунчиковой... Сидела в ее интересном белом кабинете, болтала, много говорили о тебе. Она восторгается тобой, говорила мне, что я счастливая, потому что ты меня любишь. Мечтала о том, как мы с тобой приедем к ней летом, и она покажет нам своих баб". Чехов собирался побывать у нее в особняке, но так там и не был, а вот в ее имении на реке Наре он провел лето 1903 г.
После большевистского переворога в бывшем якунчиковском доме находились Хамовнический райком комсомола, "Дом комсомола" Фрунзенского района и библиотека имени Н. К. Крупской, в недавнее же время посольство Заира; а в соседнем - сначала дошкольный детский дом, а потом Центральный дом детского коммунистического движения, теперь же посольство Марокко.
Последний в этом ряду особняков (№ 6) был построен в 1906 г. по проекту инженера Н. Г. Лазарева для директора правления "Товарищества Волжской мануфактуры" Н. И. Миндовского. Среди работ Н. Г. Лазарева эта, возможно, наиболее интересна.
Расположенный на узком участке, образующем острый угол между двумя переулками, особняк выстроен в неоклассических традициях - угол его скруглен и обработан колоннами тосканского ордера, на глади стен выделяются наличники окон. Беспокойный силуэт здания, прихотливое распределение масс, несколько преувеличенные, искаженные пропорции классицистических деталей выдают руку архитектора эпохи модерна. В советское время особняк передали архиву Красной Армии и военно-ученому архиву, а позже он был куплен посольством Австрии.
После "аншлюсса" Австрии в 1938 г. здание посольства стало германским - тут обсуждался знаменитый договор Молотова-Риббентропа в августе 1939 г., и здесь останавливался У. Черчилль в свой приезд в октябре 1944 г.
Этот особняк расположен на углу со Староконюшенным переулком, который не уступит иной улице - он протянулся на 730 м почти от Пречистенки до Арбата. Название его сохранилось с того времени, когда тут были домишки дворцовой Конюшенной слободы, переведенной в конце XVII в. к Девичьему полю, где она стала известна под названием Новой конюшенной.
На первом отрезке этого переулка (до Гагаринского переулка) обращает на себя внимание дом (№ 2) с двумя флигелями, украшенный обильной лепниной на фасаде. Она появилась как дань всеобщей моде переделки фасадов, охватившей город с середины XIX в. Лепнина была сделана архитектором К. И. Андреевым в 1881 г. на деревянном доме, построенном после пожара 1812 г.
Соседний особняк (№ 4) выстроен в 1817 г. на большом участке, выходившем и в Хрущевский (тогда он назывался Барятинский) переулок. Владелицей его была А. В. Давыдова, сестра знаменитого поэта-партизана Дениса Давыдова, вышедшая замуж за Д. Н. Бегичева, у которого в Старой Конюшенной "почти ежедневно посетителями были между другими князь В. Ф. Одоевский и его товарищ по изданию альманаха „Мнемозина" Кюхельбекер... Часто оживлял общество весельчак Верстовский, который тогда написал знаменитый свой романс „Черная шаль" и певал его с особенным выражением, аккомпанируемый Грибоедовым". Бегичев написан роман под названием "Семейство Холмских. Некоторые черты нравов и образа жизни, семейной и одинокой, русских дворян", который пользовался в продолжение многих лет большим успехом. В этом романе многие действующие лица названы по фамилиям героев "Горе от ума" - Фамусов, Чацкий, Молчалин.
Грибоедов часто бывал у Бегичевых, и когда его везли с фельдъегерем с Кавказа в Петербург, где ему предстояло явиться перед следственной комиссией по делу декабристов, то он уговорил своего сопровождающего заехать к сестре и зятю. Как рассказывал брат Д. Н. Бегичева: "Вхожу в кабинет к брату. Накрыт стол, сидит и обедает Грибоедов, брат и еще безволосая фигурка в курьерском мундире... Грибоедов был весел и покоен как нельзя больше".
В конце XIX в. участок стал принадлежать А. О. Гунсту, архитектору, автору перестройки соседнего особняка Коншиной на Пречистенке, № 16. Перед домом появляется изящная ограда с воротами и калиткой, украшенными коваными лентами в стиле модерн, а в 1903 г. к старому особняку справа пристраивается по проекту А. О. Гунста трехэтажный объем. Им же строится в 1900 г. на той стороне участка, которая выходит в Хрущевский переулок, здание для меблированных комнат. По воспоминаниям, в меблированные комнаты пускали по знакомству и в основном учителей, врачей, юристов. В них часто останавливался И. А. Бунин. У Гунста была молочная ферма в районе Всехсвятского, а в переулке молочный магазин под вывеской, изображающей огромный золотой кувшин на темно-синем поле. Магазин славился настоящим деревенским молоком и особым молочным квасом.
В доме Гунстов находилась театральная студия, в которой преподавал Е. Б. Вахтангов.
За угловым с Гагаринским переулком домом (№ 5/14) выделяется своей протяженностью и темной облицовкой фасада жилой дом № 19 (1933 - 1938, архитектор Ф. М. Терновский). Здесь в 1964 - 1970 гг. жил конструктор известной серии вертолетов МИ М. Л. Миль, а также писатель М. А. Шолохов, а кроме них - еще и Хрущев и Микоян. До постройки современного жилого дома в этих местах стояли небольшие домики церковного причта и церковь Иоанна Предтечи, называвшаяся "что в Старой Конюшенной слободе". Здание ее было построено в 1691 г., а широкая трапезная была пристроена к 1814 г. Колокола этой церкви славились своим звуком - по воспоминаниям Анастасии Цветаевой, здесь ей пришлось услышать колокольный звон К. Сараджева: "Незабываемо! Ни с чем не сравнимо! Колоколенка в Староконюшенном переулке, как и церковь, была низкая, с широкими аркадами. На фоне синевы выделялся летучий силуэт человека без шапки, в длинной рубахе, держащего в руках веревочные вожжи ушедших в небо гигантских коней... Это была музыка сфер! Вселенская, теперь бы сказали - космическая.
- Это грандиозно! - сказал взволнованно рядом стоящий человек, как я узнала впоследствии - композитор Мясковский",
В 1930 г. Моссовет определил церковь к сносу. Запросили ученых из "сектора науки" Народного комиссариата просвещения. Они ответили, что "учитывая большую необходимость в застройке этого земельного участка под кооперативные дома, сектор науки допускает снос вышеуказанной церкви с предварительным фотографированием и производством обмеров". Снесли ее в зиму 1932/33 гг. и построили дом, как сказано в архивных документах, "для руководящих работников", а строило дом управление делами ЦК ВКП(б)
Во дворе находится интересный двухэтажный дом, построенный к 1812 г. Его фасад с двумя парами сейчас уже исчезнувших коринфских колонн, поддерживавших мезонин, выходил в узенький "переулок для пешеходцев", как он был назван на старинном плане. Этот переулочек вел от Малого Власьевского переулка к Предтеченской церкви.
Другое крупное здание в этой части переулка - бывшая Медведниковская гимназия (№ 18), одна из самых лучших и дорогих казенных гимназий. Здание для нее было выстроено в 1904 г. по проекту И. С. Кузнецова на участке и на капитал, пожертвованные купчихой А. К. Медведниковой.