Под влиянием комплекса санитарных,
экономических, транспортных и психологических факторов в общественном мнении
и среде профессиональных градостроителей сформировалось
отрицательное отношение к промышленным предприятиям. Возникло стремление изолировать
их, выделить из городской среды обитания, отделить от жилья санитарными зонами.
В результате была разработана концепция промышленных зон, окончательно оформившаяся
в Генеральном плане развития Москвы, принятом в 1971 г. Согласно этому плану
на территории Москвы создавалось 66 промзон, каждая из которых объединяла несколько
промышленных предприятий. Промзоны занимают примерно
четверть территории города, что намного больше, чем в других крупных европейских
столицах, например Лондоне и Париже. От жилых кварталов промзоны должны были
отделяться озелененными разрывами. Считалось, что блокирование предприятий в
промзоны принесет ощутимые выгоды. Для размещенных в одном кусте предприятий
проще выполнить инженерную подготовку территории, организовать
подвоз людей городским транспортом, их питание и обслуживание. Особые выгоды
могли дать промзоны объединяющие предприятия одного
профиля. В этом случае
они могли обходиться одним общим комплексом вспомогательных
сооружений.