Часть Китай-города по обеим сторонам Ильинки (ул. Куйбышева) в конце XIX -
начале XX в. оформилась как московское "сити" - район деятельности московских
финансистов и предпринимателей. Об этом свидетельствует и застройка улицы из
крупных деловых зданий и комплексов, в основном относящаяся к этому времени.
Нигде в Москве не было такого количества банков и страховых компаний, размещавшихся
в столь капитальных, представительных зданиях.
Фасадом на Старую площадь выходит "Боярский двор"
- деловое здание, включавшее гостиницу для деловых людей, конторы, помещения
для переговоров и заключения сделок. В аналогичные комплексы более мелкого масштаба
постепенно превратились и находившиеся на улице подворья (владения)
подмосковных монастырей.
Внешнее оформление зданий позволяет выделить два основных этапа их строительства.
На первом, в 80-90-х годах прошлого века понятие о богатстве и преуспевании
торгового дома, банка связывалось с богатством и пышностью (иногда безвкусной)
фасадов занимаемых ими домов. В соответствии с такими представлениями отделаны
здания по правой, четной, стороне улицы. На нечетной стороне стоят здания более
строгой, монументальной архитектуры, относящиеся к 1900-1910-м годам.
Заметно, что процесс европеизации московских купцов изменил их вкусы и понятия
о внешности богатого и надежного учреждения.
В середине улицы на небольшую площадь выходит фасадом одно из важнейших деловых
учреждений дореволюционной Москвы - биржа. В отличие от Северной, торговых помещений
в Центральной зоне было немного, и предназначались они в основном для продажи
крупных партий товаров. Напротив бокового фасада Верхних торговых рядов (ГУМ)
были возведены Средние торговые ряды, предназначенные для оптовой торговли.
Не изменился характер улицы и ее окружения и в наше время - здания бывших банков
занимает Министерство финансов, в бирже разместилась Торгово-промышленная палата.
Другое важнейшее министерство - Министерство обороны - заняло здания Средних
торговых рядов.
Главная улица центральной, учрежденческой зоны Китай-города малолюдна, сравнительно
невелико и автомобильное движение, по большей части здесь встречаются представительские
легковые автомашины.